домой 26 сентября 23:14

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Точка зрения

Новая повестка дня для бизнеса и власти и процедуры формирования стратегических документов

Тезисы выступления на встрече Д.А.Медведева с членами Бюро Правления РСПП

1. Требуется уточнить приоритеты взаимодействия бизнеса и власти в условиях риска мировой рецессии, ликвидировать существующие ограничения для развития бизнеса, не допуская появления новых барьеров.

2. Пока необходимость обеспечения стабильности правил игры в принципе не учитывается органами власти при формировании стратегии развития страны. Попытка решить за счет бизнеса текущие проблемы бюджета и внебюджетных фондов ведет к сокращению налоговой базы в перспективе.

3. Растет фискальная нагрузка на бизнес, включая социальное страхование. В перспективе предлагается повысить предельную величину базы для начисления страховых взносов с 160 до 230% номинально начисленной среднемесячной заработной платы, что снижает заинтересованность бизнеса в найме квалифицированного персонала.

Обсуждается решение, при котором уплачиваемые взносы в ПФР за работающих пенсионеров не формируют их пенсионных прав. РСПП предлагает или предусмотреть формирование пенсионных прав этой категории работников, или освободить работодателей от уплаты таких взносов.

Как попытку изменить правила игры можно рассматривать идею о передаче ФНС России функции администрирования взносов в рамках системы обязательного социального страхования. Бизнес видит не только плюсы, но и риски, включая риск очередного роста нагрузки, как это произошло при отказе от ЕСН.

Требуется не только мораторий на рост нагрузки на бизнес, но и введение универсальных льгот, которыми могут пользоваться все компании.

Учитывая ситуацию на мировых рынках, сверхблагоприятной конъюнктуры для приватизации можно ждать долго, поэтому стоит искать «окно возможностей» в краткосрочном периоде. При этом можно использовать данные средства для неповышения нагрузки на бизнес.

4. Сохраняются проблемы с порядком обсуждения стратегических документов. Проект основных направлений налоговой политики в 2013 году был представлен на нескольких площадках до его обсуждения на заседании Правительства РФ. Даже если позиция бизнес-сообщества не была услышана, то было время проработать документ и озвучить предложения и замечания.

Обратная ситуация - проект основных направлений бюджетной политики сторонам социального партнерства был направлен 29 июня, обсуждался на заседании РТК 2 июля, а на заседании Правительства РФ – 4 июля. В таком формате невозможно учесть даже технические правки, не говоря о системных. Бизнес-сообщество заинтересовано в участи в подготовке и обсуждении следующего стратегического документа в данной сфере - Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

5. Сегодня из ОРВ по-прежнему выпадает экспертиза законопроектов, подготовленных к рассмотрению во втором чтении, хотя текст между первым и вторым чтением может поменяться кардинально даже в отношении законопроектов, внесенных Правительством РФ. Предлагаем для процедуры ОРВ использовать 14 дней, предусмотренных Регламентом Госдумы ФС РФ на выработку позиции Правительства РФ по законопроекту.

Необходимо переходить к изменению роли бизнеса в согласительных процедурах на завершающих стадиях подготовки документов. Таблица разногласий с предпринимательским сообществом по итогам ОРВ должна стать составной частью пакета документов, вносимых в Правительство РФ, представители бизнеса должны приглашаться на согласительные совещания не в индивидуальном порядке, а в формализованном, что требует уточнения в Регламенте Правительства.

6. Системный вопрос – исполнение принятых решений. Дорожные карты реализуются многими ведомствами не в полную силу. Предлагаем, чтобы доклад об итогах реализации в части неисполненных пунктов сопровождался четкими рекомендациями по изменению ситуации с подготовкой на их основе поручений Правительства РФ.

По неучтенным предложениям бизнеса, полученным в рамках экспертизы проектов стратегических документов и проведенной оценки регулирующего воздействия проектов НПА, также целесообразно давать поручения по их дополнительной проработке с участием предпринимательских объединений.

7. РСПП и другие предпринимательские объединения готовят ежегодные доклады по состоянию деловой среды. Хотели бы предложить на их основе готовить с участием бизнес-объединений комплексный публичный ежегодный доклад о состоянии предпринимательского климата в России. Координатором может стать Минэкономразвития России.

В нем могут быть учтены результаты мониторинга «дорожных карт», опросы предпринимателей по состоянию отдельных элементов делового климата, место России в соответствующих международных рейтингах и рэнкингах, результаты оценки эффективности деятельности руководителей ФОИВов и региональных властей по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
 

Rambler's Top100 Rambler's Top100